НРК и искусство: ассоциации

ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, АРХИТЕКТУРА И ФОТОГРАФИЯ
СТИХИ И ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИКОВ

Наверх

Живопись, графика, архитектура, фотография:

Мимопроходящая

Все, наверное, помнят старую игру "Сравни человека с каким-нибудь веществом (блюдом, деревом, цветком... у всех по-разному)". Я решила сравнить с творчеством моих любимейших художников, графиков и архитекторов. Эмоциональный слепок передавать еще не научились, поэтому использую доступные средства:

Нелли Уварова -- четко ассоциируется с графикой гениального Мориса Эшера. Ключевые слова: трансформация, пластичность, гармония света и тени.

Григорий Антипенко -- ассоциируется с творчеством неповторимого Павла Филонова (особенно полотна "Лики", "Формула весны" и "Германская война"). Ключевые слова: сила, магнетизм, широчайший диапазон.


Ольга Ломоносова -- вызывает в памяти гравюры Хиросигэ. Ключевые слова: красота, утончённость, изящество.



Пётр Красилов -- сложно было определиться, более всего подходит Поль Синьяк. Ключевые слова: яркость, воздушность, экспрессия.


Виталий Егоров -- это мой любимейший архитектор Антонио Гауди. Ключевые слова: фееричность, фантасмагоричность, уникальный самодостаточный мир.



Юлия Рутберг -- ассоциация возникла сразу - это Густав Климт, а вот с ключевыми словами были проблемы... скорее всего: сочетание несочетаемого, чувственность, богемность.

Илья Любимов -- долго не могла подобрать ассоциацию, нечто среднее между Рене Магриттом и Юрием Анненковым. Ключевые слова: чёткость, аристократичность, глубина.
Магритт:

Анненков:


Юлия Куварзина -- это Альфонс Муха без вопросов. Ключевые слова: женственность, мягкость, доброта.

Просмотрела все свои альбомы, из того, что у меня есть, Павел ассоциируется больше свего с полотном Робера Делоне


Жесткость и романтизм, четкость линий и элегантность. Кстати, картина в кабинете Жданова немного похожа по стилю на его "Радость жизни", но в интернете я ее не нашла.

Кира после совета ассоциируется с работами классика поп-арта Роя Лихтенстайна

Юлианна Виноградова: с самого начала она у меня ассоциировалась с работами культового фотографа Сержа Лютена, но я упорно не хотела отходить от традиции и разыскать ее среди живописи или графики... не удалось... Итак, Серж Лютен, ключевые слова: грациозность, стиль, изящество, каприз, концентрированная женственность

Кира - из той же серии, прекрасная девушка под прессом жизненных испытаний

Разговор Маргариты и Киры после ухода Катерины - первая пытается убедить вторую не бросать Андрея, простить его слабость. Обри Бёрдслей

Наверх

Мотылек


Рома Малиновский
- Когда "хороший" - "Ребенок с куклой "Руссо.


А вот он же, когда опасен.

Женсовет в слегка расширенном составе! "Запорожцы пишут письмо турецкому султану "И. Репин.

Валерий и Елена - Просто, но необходимо. "Хлебная корзинка" Дали

Миша - Всё есть, как основа. Но... пусто.

Кристина и Милко - Кто над... кто под... - не важно. На выбор! М. Шагал "Двойной портрет с бокалом вина".



Андрей - в двух состояниях. Сейчас и вообще.

Маргарита - Одна из них.

Наверх


MaggyL

Полночи не спала - ассоциировала. Но, так и не смогла понять, то ли притянула свои любимые картины к персонажам, то ли наоборот
Катя – как ни банально, но…
«Черный квадрат» Малевича» - чуть больше белого, чуть больше черного – гармония пропадает. И не для всех.


Если Эшер, то скорее вот эта:

И еще «Девушка с жемчужной сережкой» - потому что глаза, потому что испуг и еще потому что нравится.




Андрей тут вообще сложно... Конечно Врубель. И наброски Леонардо да Винчи к коню.

А по внутренним ассоциациям – Жорж Брак, например вот это:



Роман - Ван Гог.


Кира -– Сомов, с его Коломбинушками

Фрагонар – Качели И Васнецов – Аленушка

Кристина – тут Климт, безусловно.

Милко – Матисс и Кандинский в одном флаконе, причем без определенных работ, просто общее впечатление.

Вика – Энди Уорхолл – весь целиком.
И, «Свобода на баррикадах» Делакруа – по экспрессии




Александр - вот где Эшер!!! вот такой:




Бруни «Медный змий»


Если копнуть поглубже – наверное вот этот Дали.



Каждый увидит свое – 4 варианта. Мне собака нравится. Но вообще – любой Дали.

А это – Амура


Наверх

Мелифаро

Моя стихия фотография, так что продолжаю ассоциировать.

Катерина

Кира

Александр



Жданов

Кристина


Андрей и Катерина сейчас



Ты саднишь у меня на сердце
саднишь как рана
меня ранит твоя походка
твое дыханье
и то, что ты далеко.
И тем более странно,
что я - гонитель, а ты -
гонимый в изгнанье.

Малиновский -Возвращаясь к ассоциациям. Уорхолл.


Викуся - Скорее всего так. Уорхол.


Наверх

Мимопроходящая

Урядов

Малиновский - Пауль Клее

Андрей - когда Катя была в Египте. Рой Лихтенстайн


Милко - Мерет Оппенгейм


Кира - разрабатывает стратегию возвращения Андрея. Рой Лихтенстайн

Викуся



Общения Кати и Андрея
... нужно время, чтобы все встало на свои места


Катюшин гардероб




Коллекция разбитых сердец Малиновского

Общения Киры и Андрея... на доске лежит только холодное и острое лезвие, фигур нет... игры тоже...



Девушка, которая Сашу в казино раскрутила



Наверх

Мимопроходящая

Незабвенный образ кулинара Миши (к актеру никакого отношения не имеющий!)
Автор Джузеппе Арчимбольдо


Катя Пушкарева сейчас - Будто родилась заново, и приручила свои комплексы, как дикого зверя. Автор Борис Валеджо


Саша -вмечтахинаяву



Катя - на закрытии конкурса в Египте


Про это я вообще молчу, если шарфик убрать, то получится настоящая Катя после прочтения инструкции



Наверх


Jenset

Кира - значит у меня такая, злобная и холодная. (Сергей Гай)


А это Андрей - Когда он стоял возле ресторана. Такой одинокий с кучей мыслей, терзаний в голове. (Леонардо да Винчи)

Наверх

Инфинити

Александр - смотрела - смотрела и навеялся Антиной Если бы Антиной стал взрослым, а не погиб, да поднял ба гордо главу свою печальную - получился б Сашенька



Наверх

Chase

Андрей - Вот давно хотела показать мои любимые ассоциации с Андрей Палычем Ждановым. Во-первых, Карпаччо:

Это вообще совершенно фантастическое зрелище в натуре (дракон, понятное дело, Сашенька), но картинки лучше этой я в Интернете не нашла, увы.

Портрет юного рыцаря:

А во-вторых, с некоторым, как видите, фанатизмом, Крайслер билдинг - и справа, и слева, и в ночи, и сквозь слезы, и сверху вниз, и, разумеется, снизу вверх.

Наверх

Namaste

Ура! Воспользовавшись инструкциями Мимопроходящей через сутки после обещания направляю на ваше рассмотрение фотки испанца по имени CHEMA MEDOZ. Они мне нравятся очень. Смотрите:

Как вам такая Катерина?

Кира

Викуся



Малиновский – АДНАЗНАЧНА


Почему-то Жданов



И еще Жданов - на производстве!



Милко в период правления Воропаева



И напоследок - Мишенька... почему-то...


Наверх

Мелифаро

Один из лучших портретистов мира. Обожаемый мной не меньше Ньютона и Сильбермана. Дуглас Киркланд. Мой Малиновский:

Кира


Воропаев


Вика


Катерина в любви



Андрей после Совета



Катя и Андрей в разлуке


Катя и Андрей - 20 лет спустя


Наверх

Fro

Вот Катенька в своей комнате




Андрей и Катя утром после первой ночи

Катина любовь после прочтения инструкции


Женсовет



Маша Тропинкина в период соблазнения Малиновского.

Наверх

Стихи и цитаты классиков:

Xmara

На скалах каменных, в глубинах гор
Растет повсюду мох.
И страшно мне, и я боюсь тебя,
Но с сердцем, где любовь.
Что с этим сердцем делать мне?
(из сборника Какиномото Хитомаро)

Из тьмы выходя,
В тьму погружаясь, блуждаю
Зыбкими тропами.
Освети же мне путь, далекая
Луна над горной вершиной.
(Идзуми Сикибу)

Андрей и Кира
Вот глупый соловей!
Он принял за тенистый лес
Бамбуковый плетень.
(Еномото Кикаку)

Андрей Палыч + Екатерина Валерьевна и Малиновский
На старом пруду
Две уточки... Зорко глядит
Хорек в камышах.
(Кобаяси Исса)

Колюня и Вика
Хочется хоть раз
В праздник сходить на базар
Купить табаку.
(Мацуо Басё)

Катерина
Лепестки розы,
Расцветшей на Новый год
Схватил иней.
(Мидзухара Сюоси)

Два одиночества встретились

Андрей
Надо было и впредь
Таить свои чувства: открылся,
И сегодня грущу
Пуще прежнего, невыносима
Истерзавшая сердце тоска.

Кира
Сегодня грустишь?
А ты попробуй представить,
Как тяжело
Той, что денно и нощно вздыхает,
Давно спознавшись с тоской...

И еще одна - надежда и недоумение

Андрей
"Время пройдет,
И забуду..." - надеясь, медлил,
Но, увы, с каждым днем
Все сильнее любовь, и сегодня,
Сдавшись, пойду ей навстречу...

Андрей
Право, доселе
По таким дорогам не хаживал
Я никогда.
Обернулась встреча невстречей,
И вотще забрезжил рассвет.

А еще вот так - до и после

Кира
Не стану роптать,
Только бы месяц полночный
Явился взору
Над горою, на миг расставшись
С неприступной обителью туч.

Кира
Надежд никаких
У меня уже нет. Отныне
Стану дни коротать,
Утешаясь лишь тем, что пока
Мы в одном остаемся мире.

Жданов и Малиновский
Играют в волан -
Туда и сюда, туда и сюда летают
Киотские словечки!
(Такахама Кёси)

Катерина
Ласточка на закате!
Заботами завтрашнего дня
Переполнено сердце.
(Кобаяси Исса)

Кира и СашЕнька
Зеленую сливу
Красавица надкусила-
Нахмурила брови.
(Ёса Бусон)

Андрей
После наших встреч
Такая на сердце смута!
Как мог я знать,
Когда все едва начиналось,
Что есть неподдельная боль?!
(Тюнагон Ацутада)

Кира
Осенний ветер дует по полям,
Но в сердце мне -
Не смог проникнуть,
Так отчего ж твое -
Уж опустело?
(Ки-но Томонори)

Андрей и Катя
Ждать? А зачем?
Ведь ближе ко мне ты не станешь, я знаю.
Но и порвать нет сил
Связавшую наши два сердца
Яшмовую нить.
Желанное свиданье
Далеко,
Как в небе облака.
Лишь вести о тебе
Доходят до меня.
(Ки-но Цураюки)

Андрей и Катя
Дерево - на сруб...
А птицы беззаботно
Гнёздышко там вьют!
(Кобаяси Исса)

Миша и Катя (но все равно - в Бабруйск, жывотная )
Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен... Недвижно
Стою в забытьи.
(Мацуо Басё)

Катюша (я как вспомню ту сцену, внутри все переворачивается )
Еще живым
За ночь в один комок
Смерзся трепанг.
(Мацуо Басё)

Андрей и Сашенька
Снова весна.
Приходит новая глупость
Старой на смену.
(Кобаяси Исса)

Андрей о Кате (кому, надеюсь, понятно )
Помни, дружище,
Прячется в лесной глуши
Сливовый цветок.
(Мацуо Басё)

Андрюша-дурачок
Ах! Как распустил
На весеннем ветру
Свой хвост павлин!
(Масаока Сики)

Павел Олегович
Снег растаял
Лишь с одной стороны
Большого Будды!
(Масаока Сики)

Кира
Как летом густеет трава!
И только у однолиста
Один-единственный лист.
(Мацуо Басё)

Павел Олегович и Сашенька
Едкая редька...
И суровый, мужской
Разговор с самураем.
(Мацуо Басё)

Катя и Миша (настоящий мужик, но не Жданов )
Ты остаешься,
Я ухожу - две разные
Осени для нас.
(Масаока Сики)

А это пролог к сегодняшней:
Как пояса концы - налево и направо
Расходятся сперва, чтоб вместе их связать, -
Так мы с тобой:
Расстанемся, но, право,
Лишь для того, чтоб встретиться опять!
(Ки-Но Томонори)

Сегодня все посвящено историческому совещанию:

Сашенька
Какой красавец!
После осеннего шторма - на грядках
Красный перец.
(Ёса Бусон)

Катя пришла в ЗимаЛетто
Вот выплыла луна,
И самый мелкий кустик
На праздник приглашён!
(Кобаяси Исса)

Кира
Затянут узкий пояс.
От взора юной красавицы
Сквозит холодком.
(Кубота Мантаро)

Катя...
Воцарилось молчанье
Между гостями, хозяином
И белой хризантемой.
(Осима Рёта)

Андрюша (взгляд какой!!!)
Ах, сколько б ни смотрел на вишни лепестки
В горах, покрытых дымкою тумана, -
Не утомится взор!
И ты, как те цветы...
И любоваться я тобою не устану!
(Ки-Но Томонори)

Сегодняшний автор - Ёса Бусон
Сегодняшняя тема - Андрей
Время действия - день возращения Кати
Стихи читайте подряд, не перескакивая!

Покрыты угли
Золой, а домик надежно
Уктан снегом.

Грушевый сад.
Остановился завороженный:
Сквозь дымку - луна.

Ирисы.
На лист откуда-то плюхнулся вдруг
Помет коршуна.
(это Кира все же)

Один день, другой...
Весна... Но такая ль, как прежде?
Воспоминанья...*

*Автор цитирует другое известное стихотворение:

Такая ль луна?
Такая ль весна, какою
Она прежде была?
Один только я, как будто,
И теперь остался таким же?...
(Аривара Нарихира)

И еще одно, не удержалась:
От сливовых цветов
Исходит прежний запах
Любимой рукавов.
Узнать бы у луны,
Не прежняя ль весна вернулась?
(Минамото Мититомо)

А это про нас:
Как хорошо
Когда со старинным дружком!
Всласть насмеявшись
И поболтав просто так,
Душу хоть раз отведешь!
(Татибана Акэми)

Наверх

Fro

Миша
Бабочкой никогда
Он уж не станет...Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру.

Катя и Миша
Белый грибок в лесу.
Какой-то лист незнакомый
К шляпке его прилип.

Кирина любовь к Андрею
И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьет торопливо
С хризантемы росу.

Жданов сейчас
Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то,
Был ли камелией?

Малиновский всегда (неприличная ассоциация )
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!

Наверх

Данька

Ой а можно я тоже стихами?
Омар Хайям:

Саша - Андрей
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идет в кабалу из-за хлеба -
Мне плевать на твою справедливость, творец!

Малиновский
Раз не нашею волей вершатся дела,
Беззаботному сердцу и честь и хвала.
Не грусти, что ты смертен, не хмурься в печали,
А не то тебе станет и жизнь не мила.

Андрей Ц.У
Не запретна лишь с мудрыми чаша для нас
Или с милым кумиром в назначенный час.
И о том, сколько выпил, поменьше болтай,
Пей немного. Пей изредка. Не напоказ.

Андрей в баре
Так как смерть все равно мне пощады не даст -
Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!
Так как жизнь коротка в этом временном мире,
Скорбь для смертного сердца - ненужный балласт.

Рома и модельки, ну или не модельки
Среди гурий прекрасных я пьян и влюблен
И вину отдаю благодарный поклон.
От оков бытия я сегодня свободен
И блажен, словно в высший чертог приглашен.

Андрей о Кате
Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже моей для меня.

Лишь твоему лицу печальное сердце радо.
Кроме лица твоего - мне ничего не надо.
Образ свой вижу в тебе я, глядя в твои глаза,
Вижу в самом себе тебя я, моя отрада.

Родник живительный сокрыт в бутоне губ твоих,
Чужая чаша пусть вовек не тронет губ твоих...
Кувшин, что след от них хранит, я осушу до дна.
Вино все может заменить... Все, кроме губ твоих!

О Сашеньке
Жил ты, бедную душу грехами губя,
Без раскаянья жил, никого не любя,
И когда до своей доберешься могилы,
Отвернется, пожалуй, земля от тебя.
Андрей - Кате сразу после мартовского совета

Андрей - Кате сразу после мартовского совета
Бей, если хочешь, только нынче бей,
Когда весь мир мне платит тумаками.
Как злой судьбе, я покорюсь тебе,
Но не носи за пазухою камень.
Едва избавлюсь от житейских бед,
За ними вслед не появляйся тенью.
Не обрекай на пасмурный рассвет
Ночную бурю – вестницу паденья.
Уж если врозь, так мешкать ни к чему:
Еще последний час невзгод не прожит.
Расстанемся теперь, и я пойму,
Что тяжелее быть уже не может.
И нынешняя мнимая беда
Перед разлукой меркнет без следа.

------------------------------------------------

Андрей - Кате после возвращения
У сердца с глазом - тайный договор:
Они друг другу облегчают муки,
Когда тебя напрасно ищет взор
И сердце задыхается в разлуке.
Твоим изображеньем зоркий глаз
Дает и сердцу любоваться вволю.
А сердце глазу в свой урочный час
Мечты любовной уступает долю.
Так в помыслах моих иль во плоти
Ты предо мной в мгновение любое.
Не дальше мысли можешь ты уйти.
Я неразлучен с ней, она - с тобою.
Мой взор тебя рисует и во сне
И будит сердце, спящее во мне.

Наверх

Favola

Кира
В домик в тумане
И в виноградной лозе
Никто не зашёл.
Только осень каждый год
Проведывает меня.
(Эгё-Хоси)

Катя
Знаю, нет вокруг
Никого, кто скажет, что
Я — его печаль.
Стоит ли радоваться,
Принадлежа лишь себе.
(Фудзивара-но Корэмаса)

Андрей
Если век мой продлится,
Я, быть может, и эту пору
Припомню с любовью.
О дни моих прежних несчастий,
Как по ним я теперь тоскую!
(Фудзивара-но Киесукэ-но Асон)

И еще, Катя в постзималеттовский период:
Тяжка моя скорбь!
Ну что ж! И такую жизнь
Как-нибудь проживу.
Но затаённые слезы
Сильней меня — пролились!
(Доин-Хоси)

Катя и телефонный звонок))
Хотя в этот вечер
Я в гости не жду никого,
Но дрогнуло в сердце,
Когда всколыхнулась под ветром
Бамбуковая занавеска.
(Одзава Роан)

Андрейка и Кира (ноу коментс)
Вол на пахоте
Плуг безрадостно влачит,
Свой нелёгкий плуг...
Ну, а мы с тобой, скажи,
Разве в плуг не впряжены?
(Одзава Роан)

Кира
Лунным сияньем
Залита вишня в горах.
Вижу, под ветром
Дрожь по деревьям прошла, -
Значит, цветы опадут?!
(Кагава Кагэки)

Марго
Побойся хотя бы чуть-чуть
Хозяйку, за домом следящую строго,
О правилах наших подумай немного.

Кира
Я вдаль на заставу смотрю Мэйгуань,
Приходит рассвет,
Сменяю ночной туалет.

Катя
Я долго стою неподвижно,
Подвески – как будто в порядке…
И в раме зеркальной меж лилий резных
Ловлю я свое отраженье украдкой.
Из тучи-прически
Нечаянно выбилась прядь.

Андрей и вошедшая в конференцзал Катя
Молотильщик вдруг
Остановил работу.
Там луна взошла.

Новая Катерина
Вновь встают с земли
Опущенные дождем
Хризантем цветы.

Малиновский
Чернеют тучи,
Вот-вот прольются дождем
Только Фудзи бел.

Ярослав в Питере (упс)))
В деревне приют
Всем хорош для бродяги.
Озимые взошли.

Андрей, увидевший Катю
тихо тихо ползи
улыбка по наглой морде
вверх до самых ушей

Андрюша, бегущий впереди паровоза (в нашем случае - Катка))))
Сани спортивные быстро летят по снегу
Впереди моих саней проворно бежит старый дядюшка Хо
С таким рикшей - хоть на самую Фудзи

Зималетто последних дней правления Жданова-младшего))
В полях печаль, не видно хризантем,
И председатель выпимши с утра.
Колхоз готов к зиме...

Кира и Андрей (по понятиям Маргариты)
Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили- рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.

Катя в разговоре с Андреем
О, как печален ты,
Безжизненный песок!
Едва сожму тебя в руке,
Шурша чуть слышно,
Сыплешься меж пальцев.

Андрей у Киры
К песчаным холмам
Прибит волною сломанный ствол,
А я, оглядевшись вокруг,-
О самом тайном
Пытаюсь хотя бы ему рассказать.

или так

Прошла веселая пора,
Когда любил я
Вдруг постучать
В чужую дверь,
Чтоб выбежали мне навстречу.

Андрей на фиолетовых простынях (все буквально)
На песчаном холме
Я долго лежал
Ничком,
Вспоминая далекую боль
Первой моей любви.

Кира (а вовсе не Вика, как можно подумать)))
О друг мой,
Нищего не укоряй
За то, что так жалок он.
Голодный,
И я на него похож.

Валерий Сергеевич и его улыбка при разговоре с дочерью в каморке:
Яркий солнечный свет
Пробился сквозь чащу лесную -
И отныне цветы
Распускаются на деревьях
Даже в древнем Исоноками...
Фуру Имамити)

Катерина и Андрюша здороваются возле здания суда:
В грезах весенней ночи
Воздушный мост возник
И вдруг распался, -
Вершиной разделенные плывут
Пряди облаков в небе...
(Фудзивара Тэйка)

Проявление финансовой (или гастрономической, например) ревности АП:
С полей, которые возделывал ты сам,
Куда ты воды подводил
С реки Сахо,
Колосьев первых рис, что ты сварил,
Ты должен съесть весь, без остатка, сам.
("Манъесю")

Написала и задумалась насчет Малиновского

Разговор Кати и Андрея после суда:
Он: Листья наших речей
Так ярко теперь пылают...

Она: Хоть и мнилось: на миг
Блеснули и тут же растаяли
Капли светлой росы...
("Дневник Идзумисикибу")

Экскурс в прошлое.
Жданов после первой ночи:
Сорвал пион -
И стою как потерянный.
Вечерний час.
( Еса Бусон)

Наверх

_Лилит_

Первая ночь Кати и Андрея (Хильде Домин)
Грянет такая ночь,
и ты будешь любить уродство, а не красоту
Ты будешь любить распад, а не процветанье,
Не свое могущество,
а свою неискусность.
Этой нежной ночью,
Этой ночью ты будешь любить
То, что спасти не властна
Даже сама любовь....

Андрей о Кате (Готфрид Бенн)
Твоим ресницам шлю дремоту
И поцелуй твоим губам,
А ночь мою, мою заботу,
Мою мечту несу я сам.
В твоих чертах мои печали,
Любовь моя в твоих чертах,
И лишь со мною, как в начале,
Ночь, пустота, смертельный страх.
Слаба ты ля такого гнета.
Ты пропадешь в моей судьбе.
Мне ночь для моего полета,
А поцелуй и сон тебе.

На берегу моря – Катя (Улла Хан)
Все прощаю себе
до единой слезы,
Каждый миг своего страданья,
годы, месяцы, дни, часы
бесплодного ожиданья.
Все прощаю себе, и обман, и ложь,
и свои заблуждения-
я ведь их,
отдалявших меня от тебя,
принимала за наше сближение.
Наконец, я прощаю себе
тебя...
ничего не погибло,
ни сны, ни слова.
Мне отныне решать,
что тебе возвращать..
Я осталась собой.
Я жива.

Первое признание в любви. ( Альберхт Гёз)
Люблю тебя. Нет в мире слов древней.
Когда и кто их первый произнес,
Вселив в них жажду и надежду грез?
И как они по миллионам дней

Все шли и шли? Кто их к тебе донес,
С их бездной судеб, жизни глубиной,
С их властью над тобой и надо мной,
С огнями зорь и с музыками рос?

Нет слов древней. Но вот я назову
Из здесь тебе, и - словно этих двух
Слов я творец - впервые наяву
Они пришли и будят нас, знобя -
Мой дерзкий голос, твой невинный слух.
о слушай ж: люблю, люблю тебя.

Катя в Египте… преобразиться душой и телом, прощание с Андреем. (Готфрид Бенн)
До свидания, несуразная,
Непривязанная, святая.
Начинается розное, разное,
И темнеет вокруг, светая.
В безысходности, окликающей
За речной быстриной стиха,
Тростниковая топь мелка еще,
Лебединая песнь – тиха.
Прощай, брошенный.
Большей гибелью не грожу.
Приходила к тебе напрошенной,
Неупрошенной ухожу.

Она ушла, а он наедине с бокалом и своим одиночеством… Андрей у Киры. (Эрих Кестнер)
Мой новый дом, верней, очередной.
здесь две кровати - рай для лежебок.
Две ни к чему, мне хватит и одной.
Я снова в этой жизни одинок.
Зевает чемодан, и я зеваю.
Ушла к другому ты. Не помню зла.
Всех благ тебе, но я почти желаю,
чтобы ты к нему дорогу не нашла.
Как жаль, что поспешили мы расстаться
(не о себе забочусь я, прости).
Но женщинам нельзя не ошибаться,
и не зачем вставать на их пути.
Ах, мир велик, ты можешь заблудиться,
коль далеко зайдешь. как пуст мой дом.
А я запью, чтоб до утра томиться
моля судьбу о счастии - твоем.

Наверх

Грушка

Андрей-Катерина в досоветский период.
Шекспир, сонет 141-й (извините, если кто-то уже писал).
Мои глаза в тебя не влюблены,-
Они твои пороки видят ясно.
А сердце ни одной твоей вины
Не видит и с глазами не согласно.
Ушей твоя не услаждает речь.
Твой голос, взор и рук твоих касанье,
Прельщая, не могли меня увлечь
На праздник слуха, зренья, осязанья.
И все же внешним чувствам не дано -
Ни всем пяти, ни каждому отдельно -
Уверить сердце бедное одно,
Что это рабство для него смертельно.
В своем несчастье одному я рад,
Что ты - мой грех и ты -
мой вечный ад.

Наверх
Hosted by uCoz