ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, АРХИТЕКТУРА И ФОТОГРАФИЯ
СТИХИ И ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИКОВ
Все, наверное, помнят старую игру "Сравни человека с каким-нибудь веществом (блюдом, деревом, цветком... у всех по-разному)". Я решила сравнить с творчеством моих любимейших художников, графиков и архитекторов. Эмоциональный слепок передавать еще не научились, поэтому использую доступные средства:
Нелли Уварова -- четко ассоциируется с графикой гениального Мориса Эшера. Ключевые слова: трансформация, пластичность, гармония света и тени.
Григорий Антипенко -- ассоциируется с творчеством неповторимого Павла Филонова (особенно полотна "Лики", "Формула весны" и "Германская война"). Ключевые слова: сила, магнетизм, широчайший диапазон.
Ольга Ломоносова -- вызывает в памяти гравюры Хиросигэ. Ключевые слова: красота, утончённость, изящество.
Пётр Красилов -- сложно было определиться, более всего подходит Поль Синьяк. Ключевые слова: яркость, воздушность, экспрессия.
Виталий Егоров -- это мой любимейший архитектор Антонио Гауди. Ключевые слова: фееричность, фантасмагоричность, уникальный самодостаточный мир.
Юлия Рутберг -- ассоциация возникла сразу - это Густав Климт, а вот с ключевыми словами были проблемы... скорее всего: сочетание несочетаемого, чувственность, богемность.
Илья Любимов -- долго не могла подобрать ассоциацию, нечто среднее между Рене Магриттом и Юрием Анненковым. Ключевые слова: чёткость, аристократичность, глубина.
Магритт:
Анненков:
Юлия Куварзина -- это Альфонс Муха без вопросов. Ключевые слова: женственность, мягкость, доброта.
Просмотрела все свои альбомы, из того, что у меня есть, Павел ассоциируется больше свего с полотном Робера Делоне
Жесткость и романтизм, четкость линий и элегантность. Кстати, картина в кабинете Жданова немного похожа по стилю на его "Радость жизни", но в интернете я ее не нашла.
Кира после совета ассоциируется с работами классика поп-арта Роя Лихтенстайна
Юлианна Виноградова: с самого начала она у меня ассоциировалась с работами культового фотографа Сержа Лютена, но я упорно не хотела отходить от традиции и разыскать ее среди живописи или графики... не удалось... Итак, Серж Лютен, ключевые слова: грациозность, стиль, изящество, каприз, концентрированная женственность
Кира - из той же серии, прекрасная девушка под прессом жизненных испытаний
Разговор Маргариты и Киры после ухода Катерины - первая пытается убедить вторую не бросать Андрея, простить его слабость. Обри Бёрдслей
Рома Малиновский - Когда "хороший" - "Ребенок с куклой "Руссо.
А вот он же, когда опасен.
Женсовет в слегка расширенном составе! "Запорожцы пишут письмо турецкому султану "И. Репин.
Валерий и Елена - Просто, но необходимо. "Хлебная корзинка" Дали
Миша - Всё есть, как основа. Но... пусто.
Кристина и Милко - Кто над... кто под... - не важно. На выбор! М. Шагал "Двойной портрет с бокалом вина".
Андрей - в двух состояниях. Сейчас и вообще.
Маргарита - Одна из них.
Полночи не спала - ассоциировала. Но, так и не смогла понять, то ли притянула свои любимые картины к персонажам, то ли наоборот
Катя – как ни банально, но…
«Черный квадрат» Малевича» - чуть больше белого, чуть больше черного – гармония пропадает. И не для всех.
Если Эшер, то скорее вот эта: |
И еще «Девушка с жемчужной сережкой» - потому что глаза, потому что испуг и еще потому что нравится.
Андрей тут вообще сложно... Конечно Врубель. И наброски Леонардо да Винчи к коню.
А по внутренним ассоциациям – Жорж Брак, например вот это:
Роман - Ван Гог.
Кира -– Сомов, с его Коломбинушками
Фрагонар – Качели | И Васнецов – Аленушка |
Кристина – тут Климт, безусловно.
Милко – Матисс и Кандинский в одном флаконе, причем без определенных работ, просто общее впечатление.
Вика – Энди Уорхолл – весь целиком.
И, «Свобода на баррикадах» Делакруа – по экспрессии
Александр - вот где Эшер!!! вот такой:
Бруни «Медный змий»
Если копнуть поглубже – наверное вот этот Дали.
Каждый увидит свое – 4 варианта. Мне собака нравится. Но вообще – любой Дали.
А это – Амура
Моя стихия фотография, так что продолжаю ассоциировать.
Катерина
Кира
Александр
Жданов
Кристина
Андрей и Катерина сейчас
Ты саднишь у меня на сердце
саднишь как рана
меня ранит твоя походка
твое дыханье
и то, что ты далеко.
И тем более странно,
что я - гонитель, а ты -
гонимый в изгнанье.
Малиновский -Возвращаясь к ассоциациям. Уорхолл.
Викуся - Скорее всего так. Уорхол.
Урядов
Малиновский - Пауль Клее
Андрей - когда Катя была в Египте. Рой Лихтенстайн
Милко - Мерет Оппенгейм
Кира - разрабатывает стратегию возвращения Андрея. Рой Лихтенстайн
Викуся
Общения Кати и Андрея... нужно время, чтобы все встало на свои места
Катюшин гардероб
Коллекция разбитых сердец Малиновского
Общения Киры и Андрея... на доске лежит только холодное и острое лезвие, фигур нет... игры тоже...
Девушка, которая Сашу в казино раскрутила
Незабвенный образ кулинара Миши (к актеру никакого отношения не имеющий!)
Автор Джузеппе Арчимбольдо
Катя Пушкарева сейчас - Будто родилась заново, и приручила свои комплексы, как дикого зверя. Автор Борис Валеджо
Саша -вмечтахинаяву
Катя - на закрытии конкурса в Египте
Про это я вообще молчу, если шарфик убрать, то получится настоящая Катя после прочтения инструкции
Кира - значит у меня такая, злобная и холодная. (Сергей Гай)
А это Андрей - Когда он стоял возле ресторана. Такой одинокий с кучей мыслей, терзаний в голове. (Леонардо да Винчи)
Инфинити
Александр - смотрела - смотрела и навеялся Антиной Если бы Антиной стал взрослым, а не погиб, да поднял ба гордо главу свою печальную - получился б Сашенька
Андрей - Вот давно хотела показать мои любимые ассоциации с Андрей Палычем Ждановым. Во-первых, Карпаччо:
Это вообще совершенно фантастическое зрелище в натуре (дракон, понятное дело, Сашенька), но картинки лучше этой я в Интернете не нашла, увы.
Портрет юного рыцаря:
А во-вторых, с некоторым, как видите, фанатизмом, Крайслер билдинг - и справа, и слева, и в ночи, и сквозь слезы, и сверху вниз, и, разумеется, снизу вверх.
Ура! Воспользовавшись инструкциями Мимопроходящей через сутки после обещания направляю на ваше рассмотрение фотки испанца по имени CHEMA MEDOZ. Они мне нравятся очень. Смотрите:
Как вам такая Катерина?
Кира
Викуся
Малиновский – АДНАЗНАЧНА
Почему-то Жданов …
И еще Жданов - на производстве!
Милко в период правления Воропаева
И напоследок - Мишенька... почему-то...
Один из лучших портретистов мира. Обожаемый мной не меньше Ньютона и Сильбермана. Дуглас Киркланд. Мой Малиновский:
Кира
Воропаев
Вика
Катерина в любви
Андрей после Совета
Катя и Андрей в разлуке
Катя и Андрей - 20 лет спустя
Вот Катенька в своей комнате
Андрей и Катя утром после первой ночи
Катина любовь после прочтения инструкции
Женсовет
Маша Тропинкина в период соблазнения Малиновского.
На скалах каменных, в глубинах гор
Растет повсюду мох.
И страшно мне, и я боюсь тебя,
Но с сердцем, где любовь.
Что с этим сердцем делать мне?
(из сборника Какиномото Хитомаро)
Из тьмы выходя,
В тьму погружаясь, блуждаю
Зыбкими тропами.
Освети же мне путь, далекая
Луна над горной вершиной.
(Идзуми Сикибу)
Андрей и Кира
Вот глупый соловей!
Он принял за тенистый лес
Бамбуковый плетень.
(Еномото Кикаку)
Андрей Палыч + Екатерина Валерьевна и Малиновский
На старом пруду
Две уточки... Зорко глядит
Хорек в камышах.
(Кобаяси Исса)
Колюня и Вика
Хочется хоть раз
В праздник сходить на базар
Купить табаку.
(Мацуо Басё)
Катерина
Лепестки розы,
Расцветшей на Новый год
Схватил иней.
(Мидзухара Сюоси)
Два одиночества встретились
Андрей
Надо было и впредь
Таить свои чувства: открылся,
И сегодня грущу
Пуще прежнего, невыносима
Истерзавшая сердце тоска.
Кира
Сегодня грустишь?
А ты попробуй представить,
Как тяжело
Той, что денно и нощно вздыхает,
Давно спознавшись с тоской...
И еще одна - надежда и недоумение
Андрей
"Время пройдет,
И забуду..." - надеясь, медлил,
Но, увы, с каждым днем
Все сильнее любовь, и сегодня,
Сдавшись, пойду ей навстречу...
Андрей
Право, доселе
По таким дорогам не хаживал
Я никогда.
Обернулась встреча невстречей,
И вотще забрезжил рассвет.
А еще вот так - до и после
Кира
Не стану роптать,
Только бы месяц полночный
Явился взору
Над горою, на миг расставшись
С неприступной обителью туч.
Кира
Надежд никаких
У меня уже нет. Отныне
Стану дни коротать,
Утешаясь лишь тем, что пока
Мы в одном остаемся мире.
Жданов и Малиновский
Играют в волан -
Туда и сюда, туда и сюда летают
Киотские словечки!
(Такахама Кёси)
Катерина
Ласточка на закате!
Заботами завтрашнего дня
Переполнено сердце.
(Кобаяси Исса)
Кира и СашЕнька
Зеленую сливу
Красавица надкусила-
Нахмурила брови.
(Ёса Бусон)
Андрей
После наших встреч
Такая на сердце смута!
Как мог я знать,
Когда все едва начиналось,
Что есть неподдельная боль?!
(Тюнагон Ацутада)
Кира
Осенний ветер дует по полям,
Но в сердце мне -
Не смог проникнуть,
Так отчего ж твое -
Уж опустело?
(Ки-но Томонори)
Андрей и Катя
Ждать? А зачем?
Ведь ближе ко мне ты не станешь, я знаю.
Но и порвать нет сил
Связавшую наши два сердца
Яшмовую нить.
Желанное свиданье
Далеко,
Как в небе облака.
Лишь вести о тебе
Доходят до меня.
(Ки-но Цураюки)
Андрей и Катя
Дерево - на сруб...
А птицы беззаботно
Гнёздышко там вьют!
(Кобаяси Исса)
Миша и Катя (но все равно - в Бабруйск, жывотная )
Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен... Недвижно
Стою в забытьи.
(Мацуо Басё)
Катюша (я как вспомню ту сцену, внутри все переворачивается )
Еще живым
За ночь в один комок
Смерзся трепанг.
(Мацуо Басё)
Андрей и Сашенька
Снова весна.
Приходит новая глупость
Старой на смену.
(Кобаяси Исса)
Андрей о Кате (кому, надеюсь, понятно )
Помни, дружище,
Прячется в лесной глуши
Сливовый цветок.
(Мацуо Басё)
Андрюша-дурачок
Ах! Как распустил
На весеннем ветру
Свой хвост павлин!
(Масаока Сики)
Павел Олегович
Снег растаял
Лишь с одной стороны
Большого Будды!
(Масаока Сики)
Кира
Как летом густеет трава!
И только у однолиста
Один-единственный лист.
(Мацуо Басё)
Павел Олегович и Сашенька
Едкая редька...
И суровый, мужской
Разговор с самураем.
(Мацуо Басё)
Катя и Миша (настоящий мужик, но не Жданов )
Ты остаешься,
Я ухожу - две разные
Осени для нас.
(Масаока Сики)
А это пролог к сегодняшней:
Как пояса концы - налево и направо
Расходятся сперва, чтоб вместе их связать, -
Так мы с тобой:
Расстанемся, но, право,
Лишь для того, чтоб встретиться опять!
(Ки-Но Томонори)
Сегодня все посвящено историческому совещанию:
Сашенька
Какой красавец!
После осеннего шторма - на грядках
Красный перец.
(Ёса Бусон)
Катя пришла в ЗимаЛетто
Вот выплыла луна,
И самый мелкий кустик
На праздник приглашён!
(Кобаяси Исса)
Кира
Затянут узкий пояс.
От взора юной красавицы
Сквозит холодком.
(Кубота Мантаро)
Катя...
Воцарилось молчанье
Между гостями, хозяином
И белой хризантемой.
(Осима Рёта)
Андрюша (взгляд какой!!!)
Ах, сколько б ни смотрел на вишни лепестки
В горах, покрытых дымкою тумана, -
Не утомится взор!
И ты, как те цветы...
И любоваться я тобою не устану!
(Ки-Но Томонори)
Сегодняшний автор - Ёса Бусон
Сегодняшняя тема - Андрей
Время действия - день возращения Кати
Стихи читайте подряд, не перескакивая!
Покрыты угли
Золой, а домик надежно
Уктан снегом.
Грушевый сад.
Остановился завороженный:
Сквозь дымку - луна.
Ирисы.
На лист откуда-то плюхнулся вдруг
Помет коршуна.
(это Кира все же)
Один день, другой...
Весна... Но такая ль, как прежде?
Воспоминанья...*
*Автор цитирует другое известное стихотворение:
Такая ль луна?
Такая ль весна, какою
Она прежде была?
Один только я, как будто,
И теперь остался таким же?...
(Аривара Нарихира)
И еще одно, не удержалась:
От сливовых цветов
Исходит прежний запах
Любимой рукавов.
Узнать бы у луны,
Не прежняя ль весна вернулась?
(Минамото Мититомо)
А это про нас:
Как хорошо
Когда со старинным дружком!
Всласть насмеявшись
И поболтав просто так,
Душу хоть раз отведешь!
(Татибана Акэми)
Миша
Бабочкой никогда
Он уж не станет...Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру.
Катя и Миша
Белый грибок в лесу.
Какой-то лист незнакомый
К шляпке его прилип.
Кирина любовь к Андрею
И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьет торопливо
С хризантемы росу.
Жданов сейчас
Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то,
Был ли камелией?
Малиновский всегда (неприличная ассоциация )
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!
Ой а можно я тоже стихами?
Омар Хайям:
Саша - Андрей
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идет в кабалу из-за хлеба -
Мне плевать на твою справедливость, творец!
Малиновский
Раз не нашею волей вершатся дела,
Беззаботному сердцу и честь и хвала.
Не грусти, что ты смертен, не хмурься в печали,
А не то тебе станет и жизнь не мила.
Андрей Ц.У
Не запретна лишь с мудрыми чаша для нас
Или с милым кумиром в назначенный час.
И о том, сколько выпил, поменьше болтай,
Пей немного. Пей изредка. Не напоказ.
Андрей в баре
Так как смерть все равно мне пощады не даст -
Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!
Так как жизнь коротка в этом временном мире,
Скорбь для смертного сердца - ненужный балласт.
Рома и модельки, ну или не модельки
Среди гурий прекрасных я пьян и влюблен
И вину отдаю благодарный поклон.
От оков бытия я сегодня свободен
И блажен, словно в высший чертог приглашен.
Андрей о Кате
Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже моей для меня.
Лишь твоему лицу печальное сердце радо.
Кроме лица твоего - мне ничего не надо.
Образ свой вижу в тебе я, глядя в твои глаза,
Вижу в самом себе тебя я, моя отрада.
Родник живительный сокрыт в бутоне губ твоих,
Чужая чаша пусть вовек не тронет губ твоих...
Кувшин, что след от них хранит, я осушу до дна.
Вино все может заменить... Все, кроме губ твоих!
О Сашеньке
Жил ты, бедную душу грехами губя,
Без раскаянья жил, никого не любя,
И когда до своей доберешься могилы,
Отвернется, пожалуй, земля от тебя.
Андрей - Кате сразу после мартовского совета
Андрей - Кате сразу после мартовского совета
Бей, если хочешь, только нынче бей,
Когда весь мир мне платит тумаками.
Как злой судьбе, я покорюсь тебе,
Но не носи за пазухою камень.
Едва избавлюсь от житейских бед,
За ними вслед не появляйся тенью.
Не обрекай на пасмурный рассвет
Ночную бурю – вестницу паденья.
Уж если врозь, так мешкать ни к чему:
Еще последний час невзгод не прожит.
Расстанемся теперь, и я пойму,
Что тяжелее быть уже не может.
И нынешняя мнимая беда
Перед разлукой меркнет без следа.
------------------------------------------------
Андрей - Кате после возвращения
У сердца с глазом - тайный договор:
Они друг другу облегчают муки,
Когда тебя напрасно ищет взор
И сердце задыхается в разлуке.
Твоим изображеньем зоркий глаз
Дает и сердцу любоваться вволю.
А сердце глазу в свой урочный час
Мечты любовной уступает долю.
Так в помыслах моих иль во плоти
Ты предо мной в мгновение любое.
Не дальше мысли можешь ты уйти.
Я неразлучен с ней, она - с тобою.
Мой взор тебя рисует и во сне
И будит сердце, спящее во мне.
Кира
В домик в тумане
И в виноградной лозе
Никто не зашёл.
Только осень каждый год
Проведывает меня.
(Эгё-Хоси)
Катя
Знаю, нет вокруг
Никого, кто скажет, что
Я — его печаль.
Стоит ли радоваться,
Принадлежа лишь себе.
(Фудзивара-но Корэмаса)
Андрей
Если век мой продлится,
Я, быть может, и эту пору
Припомню с любовью.
О дни моих прежних несчастий,
Как по ним я теперь тоскую!
(Фудзивара-но Киесукэ-но Асон)
И еще, Катя в постзималеттовский период:
Тяжка моя скорбь!
Ну что ж! И такую жизнь
Как-нибудь проживу.
Но затаённые слезы
Сильней меня — пролились!
(Доин-Хоси)
Катя и телефонный звонок))
Хотя в этот вечер
Я в гости не жду никого,
Но дрогнуло в сердце,
Когда всколыхнулась под ветром
Бамбуковая занавеска.
(Одзава Роан)
Андрейка и Кира (ноу коментс)
Вол на пахоте
Плуг безрадостно влачит,
Свой нелёгкий плуг...
Ну, а мы с тобой, скажи,
Разве в плуг не впряжены?
(Одзава Роан)
Кира
Лунным сияньем
Залита вишня в горах.
Вижу, под ветром
Дрожь по деревьям прошла, -
Значит, цветы опадут?!
(Кагава Кагэки)
Марго
Побойся хотя бы чуть-чуть
Хозяйку, за домом следящую строго,
О правилах наших подумай немного.
Кира
Я вдаль на заставу смотрю Мэйгуань,
Приходит рассвет,
Сменяю ночной туалет.
Катя
Я долго стою неподвижно,
Подвески – как будто в порядке…
И в раме зеркальной меж лилий резных
Ловлю я свое отраженье украдкой.
Из тучи-прически
Нечаянно выбилась прядь.
Андрей и вошедшая в конференцзал Катя
Молотильщик вдруг
Остановил работу.
Там луна взошла.
Новая Катерина
Вновь встают с земли
Опущенные дождем
Хризантем цветы.
Малиновский
Чернеют тучи,
Вот-вот прольются дождем
Только Фудзи бел.
Ярослав в Питере (упс)))
В деревне приют
Всем хорош для бродяги.
Озимые взошли.
Андрей, увидевший Катю
тихо тихо ползи
улыбка по наглой морде
вверх до самых ушей
Андрюша, бегущий впереди паровоза (в нашем случае - Катка))))
Сани спортивные быстро летят по снегу
Впереди моих саней проворно бежит старый дядюшка Хо
С таким рикшей - хоть на самую Фудзи
Зималетто последних дней правления Жданова-младшего))
В полях печаль, не видно хризантем,
И председатель выпимши с утра.
Колхоз готов к зиме...
Кира и Андрей (по понятиям Маргариты)
Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили- рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.
Катя в разговоре с Андреем
О, как печален ты,
Безжизненный песок!
Едва сожму тебя в руке,
Шурша чуть слышно,
Сыплешься меж пальцев.
Андрей у Киры
К песчаным холмам
Прибит волною сломанный ствол,
А я, оглядевшись вокруг,-
О самом тайном
Пытаюсь хотя бы ему рассказать.
или так
Прошла веселая пора,
Когда любил я
Вдруг постучать
В чужую дверь,
Чтоб выбежали мне навстречу.
Андрей на фиолетовых простынях (все буквально)
На песчаном холме
Я долго лежал
Ничком,
Вспоминая далекую боль
Первой моей любви.
Кира (а вовсе не Вика, как можно подумать)))
О друг мой,
Нищего не укоряй
За то, что так жалок он.
Голодный,
И я на него похож.
Валерий Сергеевич и его улыбка при разговоре с дочерью в каморке:
Яркий солнечный свет
Пробился сквозь чащу лесную -
И отныне цветы
Распускаются на деревьях
Даже в древнем Исоноками...
Фуру Имамити)
Катерина и Андрюша здороваются возле здания суда:
В грезах весенней ночи
Воздушный мост возник
И вдруг распался, -
Вершиной разделенные плывут
Пряди облаков в небе...
(Фудзивара Тэйка)
Проявление финансовой (или гастрономической, например) ревности АП:
С полей, которые возделывал ты сам,
Куда ты воды подводил
С реки Сахо,
Колосьев первых рис, что ты сварил,
Ты должен съесть весь, без остатка, сам.
("Манъесю")
Написала и задумалась насчет Малиновского
Разговор Кати и Андрея после суда:
Он: Листья наших речей
Так ярко теперь пылают...
Она: Хоть и мнилось: на миг
Блеснули и тут же растаяли
Капли светлой росы...
("Дневник Идзумисикибу")
Экскурс в прошлое.
Жданов после первой ночи:
Сорвал пион -
И стою как потерянный.
Вечерний час.
( Еса Бусон)
Первая ночь Кати и Андрея (Хильде Домин)
Грянет такая ночь,
и ты будешь любить уродство, а не красоту
Ты будешь любить распад, а не процветанье,
Не свое могущество,
а свою неискусность.
Этой нежной ночью,
Этой ночью ты будешь любить
То, что спасти не властна
Даже сама любовь....
Андрей о Кате (Готфрид Бенн)
Твоим ресницам шлю дремоту
И поцелуй твоим губам,
А ночь мою, мою заботу,
Мою мечту несу я сам.
В твоих чертах мои печали,
Любовь моя в твоих чертах,
И лишь со мною, как в начале,
Ночь, пустота, смертельный страх.
Слаба ты ля такого гнета.
Ты пропадешь в моей судьбе.
Мне ночь для моего полета,
А поцелуй и сон тебе.
На берегу моря – Катя (Улла Хан)
Все прощаю себе
до единой слезы,
Каждый миг своего страданья,
годы, месяцы, дни, часы
бесплодного ожиданья.
Все прощаю себе, и обман, и ложь,
и свои заблуждения-
я ведь их,
отдалявших меня от тебя,
принимала за наше сближение.
Наконец, я прощаю себе
тебя...
ничего не погибло,
ни сны, ни слова.
Мне отныне решать,
что тебе возвращать..
Я осталась собой.
Я жива.
Первое признание в любви. ( Альберхт Гёз)
Люблю тебя. Нет в мире слов древней.
Когда и кто их первый произнес,
Вселив в них жажду и надежду грез?
И как они по миллионам дней
Все шли и шли? Кто их к тебе донес,
С их бездной судеб, жизни глубиной,
С их властью над тобой и надо мной,
С огнями зорь и с музыками рос?
Нет слов древней. Но вот я назову
Из здесь тебе, и - словно этих двух
Слов я творец - впервые наяву
Они пришли и будят нас, знобя -
Мой дерзкий голос, твой невинный слух.
о слушай ж: люблю, люблю тебя.
Катя в Египте… преобразиться душой и телом, прощание с Андреем. (Готфрид Бенн)
До свидания, несуразная,
Непривязанная, святая.
Начинается розное, разное,
И темнеет вокруг, светая.
В безысходности, окликающей
За речной быстриной стиха,
Тростниковая топь мелка еще,
Лебединая песнь – тиха.
Прощай, брошенный.
Большей гибелью не грожу.
Приходила к тебе напрошенной,
Неупрошенной ухожу.
Она ушла, а он наедине с бокалом и своим одиночеством… Андрей у Киры. (Эрих Кестнер)
Мой новый дом, верней, очередной.
здесь две кровати - рай для лежебок.
Две ни к чему, мне хватит и одной.
Я снова в этой жизни одинок.
Зевает чемодан, и я зеваю.
Ушла к другому ты. Не помню зла.
Всех благ тебе, но я почти желаю,
чтобы ты к нему дорогу не нашла.
Как жаль, что поспешили мы расстаться
(не о себе забочусь я, прости).
Но женщинам нельзя не ошибаться,
и не зачем вставать на их пути.
Ах, мир велик, ты можешь заблудиться,
коль далеко зайдешь. как пуст мой дом.
А я запью, чтоб до утра томиться
моля судьбу о счастии - твоем.
Андрей-Катерина в досоветский период.
Шекспир, сонет 141-й (извините, если кто-то уже писал).
Мои глаза в тебя не влюблены,-
Они твои пороки видят ясно.
А сердце ни одной твоей вины
Не видит и с глазами не согласно.
Ушей твоя не услаждает речь.
Твой голос, взор и рук твоих касанье,
Прельщая, не могли меня увлечь
На праздник слуха, зренья, осязанья.
И все же внешним чувствам не дано -
Ни всем пяти, ни каждому отдельно -
Уверить сердце бедное одно,
Что это рабство для него смертельно.
В своем несчастье одному я рад,
Что ты - мой грех и ты -
мой вечный ад.